25 февраля 2020

Обязательную маркировку обуви могут перенести на несколько месяцев

Обязательную маркировку обуви могут перенести на несколько месяцев

Представители крупных торговых компаний попросили Минпромторг России перенести старт обязательной маркировки обуви с 1 марта. Ведомство пошло на встречу бизнесу и для комфортного перехода всех участников оборота обуви в России к обязательной маркировке разработало документ о переносе сроков. Сейчас данный проект постановления находится на стадии обсуждения общественности.

В Минпромторг России поступали обращения торговых компаний и предпринимателей о переносе сроков из-за неготовности передавать сведения об обороте маркированных товаров в специальную информационную систему. Во время переходного периода был выявлен ряд недостатков и сейчас поставщики программного обеспечения системы его дорабатывают.

Согласно предложенному Минпромторгом документу срок внедрения маркировки обуви может продлится до 1 июля. Также предлагается перенести срок обязательной передачи сведений о товаре в специальную информационную систему на 1 июня и перенести дату окончания маркировки нереализованных обувных товаров на 1 августа.

При этом, с 1 марта участники оборота обязаны получать и наносить коды маркировки на обувные товары и осуществлять вывод из оборота маркированных обувных товаров. Также с этой даты запрещается оборот немаркированных обувных товаров.

Для своевременного оформления документов в электронной форме при оптовой торговли рекомендуется заранее отработать вопросы взаимодействия с поставщиками, дистрибьюторами и операторами документооборота, в том числе с использованием бесплатного функционала ЭДО lite. Также применять при продаже обуви сканеры и онлайн-кассы с программным обеспечением, которое позволяет считывать код маркировки.

Более подробная информация располагается на сайтах Минпромторга России и информационной системы маркировки «Честный знак». Телефон службы поддержки: 8 800 222-15-23.

Напомним, что в соответствии с постановлением правительства России об утверждении правил маркировки обуви предприниматели должны были ставить специальные марки на продукцию с 1 июля 2019 года. Около года в стране действовал экспериментальный период и с 1 марта 2020 года планировалось полностью запретить торговлю не маркированной обувью.

Отметим, что маркировка обуви заключается в том, что продавцы будут обязаны размещать на упаковках двухмерный цифровой код. Сканировав его покупатель сможет убедиться, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Кроме этого, при сканировании кода покупатель может узнать всё о товаре: кто, где, когда произвел вещь и другие данные.

Фото — pixabay.com