28 июля 2020

В Приморье стартовал акселератор для экспортеров по выходу на онлайн-площадки Китая

В Приморье стартовал акселератор для экспортеров по выходу на онлайн-площадки Китая

Центр «Мой бизнес» запустил уникальную образовательную программу «Энергия экспорта». Она разработана специально для экспортеров и предпринимателей, желающих выйти со своей продукцией на рынки Китая. Особенность курса в том, что продажи предприниматели будут проводить через популярные в Китае WeChat-сервисы — LuosiDadi, «ПинБа» и «Русский Государь» а также на крупных площадках Alibaba, Taobao и 1688.  Данные сервисы объединяют около 5000 средних и мелких оптовиков по всему Китаю, которые обслуживают районные торговые точки.

Программа «Энергия экспорта» нацелена на практический результат. Курс состоит из трех блоков: теоретическая часть, индивидуальные консультации и практика. Учиться бизнесмены будут два месяца — до конца сентября. В рамках последнего блока предприниматели уже смогут применить знания, полученные в первых двух — отправить первые тестовые партии для продаж через онлайн-платформы и исследовать свой продукт с помощью фокус-групп.

«В понедельник, 27 июля начала действовать наша вторая акселерационная программа «Энергия Экспорта». Данный курс поможет подготовить экспортеров к работе с китайским рынком, дает все необходимые знания в части полной «упаковки продукта»: от маркетинга под разные каналы продаж, юридических тонкостей, сертификации и до таможенного оформления. Самый важный блок второй программы посвящен выводу и продвижению продукта на электронных площадках Китая. Отмечу, что благодаря первой программе «Энергия экспорта», что прошла в прошлом году на рынок Китая вышло около половины компаний-участниц проекта», — сказал генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

Блок по теории пройдет в формате четырехдневного интенсива. С 27 по 31 июля предприниматели узнают про рынок Китая и его особенности работы на нем в режиме онлайн, а также про господдержку экспортеров в Приморье. Спикеры первого вебинара представители менеджмента WeChat площадки LuosiDadi Юань Вэй Ган и И Мин представили пошаговый план выхода на рынок КНР в онлайн и офлайн каналы продаж.

В первом вебинаре приняли более 20 приморских компаний это производители различной продукции — сыра, дикоросов, соков, кондитерских изделий, молочной продукции и морепродуктов. Среди участников такие компании как «Уссурийское пиво», «Гудвин», «Сибирский лес», «Катюша», «Биотик Люкс» и другие.

Программа акселератора очень прикладная в ней минимум теории и максимум практики. Участники отмечают даже на первом вебинаре спикеры дали практические знания — это не теория, а практика в формате лекции.

«Это такой тренинг для бизнеса. Спикеры рассказывают про конкретный перечень действий, что нужно делать, чтобы работать на рынке Китая. Я принимал участие в акселераторе прошлого года и могу сказать, что второй курс еще более конкретный и говорит про правила, которые появились на обновленном рынке Китая после пандемии», — сказал участник программы, руководитель компании «Крафт» Максим Молчанов.

Как раз из-за пандемии компания «Крафт» не смогла полноценно осуществлять поставки своей продукции на китайский рынок и сейчас с помощью этого курса компания формирует новый путь, чтобы представить свой продукт потребителям Поднебесной.

Второй блок будет самый длительный — будет посвящен индивидуальным консультациям с производителями, в рамках которых эксперты помогут предпринимателям ответить важные вопросы: как адаптировать товар на китайский рынок, как простроить логистику поставок при работе в онлайн площадками и какие сопроводительные документы на товар необходимо подготовить. Третьим этапом бизнесмены совершат первые поставки своего товара на рынок Китая через онлайн-платформы.

Наставниками для участников «Энергии экспорта» стали эксперты с мировым имением и практическим опытом торговли с Китаем. В их числе приморский бизнесмен Илья Романов, чья компания вошла в число лучших экспортеров года России, Лю Я Дун — бизнесмен и консультант провинции Хэйлунцзян по вопросам развития экономики, специалист по развитию международного бизнеса Дэвид Ховен и другие.

Напомним, что в прошлом году Приморский край стал первым регионом России, где центр «Мой бизнес» запустил акселерационную программу для предпринимателей «Энергия экспорта». Ее особенность — четко обозначенный рынок страны, куда по итогам программы должны начать продавать свои товары местные производители — Китай. В первом потоке акселератора приняли участие 15 малых и средних предприятий Приморья.

Фото — pixabay.com