26 декабря 2020

Центр "Мой бизнес" в Приморье перевыполнил федеральные показатели по развитию экспорта

Центр "Мой бизнес" в Приморье перевыполнил федеральные показатели по развитию экспорта

Основные итоги работы приморского Центра поддержки экспорта в 2020 году в сфере оказания поддержки и помощи региональным экспортерам подвел в прямом эфире PrimaMedia LIVE генеральный директор института развития Евгений Никифоров. За 2020 год Центр поддержки экспорта в Приморье помог более чем 500 предпринимателям и компаниям региона, которые в совокупности получили свыше 1100 комбинированных и единичных услуг по всем направлениям деятельности Центра — начиная от консультирования по вопросам экспортной деятельности, сертификации продукции и регистрации торгового знака и заканчивая созданием сайта компании и участия в международных бизнес-мероприятиях.

"Эти показатели (то есть количество оказанных услуг — ред.)  доводятся до нас с федерального уровня, есть определенная планка для всех региональных центров развития экспорта. Мы свои показатели в 2020 году даже перевыполнили, несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, — рассказал Евгений Никифоров. —  Это говорит о том, что услуги нужны предпринимателям".

Важным направлением работы приморского Центра поддержки экспорта (подразделения Центра "Мой бизнес" — ред.) в минувшем году стало проведение обучающих мероприятий совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ). Прежде всего, это "Школа экспортера" — федеральная программа, участие в которой приняли более 120 приморских предпринимателей.

"Несомненно, очень важной частью нашей работы являлась и помощь бизнесу в размещении своей продукции  на электронных площадках, такие как Alibaba, еBay, Amazon.  Более 70 предпринимателей получили эту услугу. Кроме того, 20 предпринимателей уже сейчас размещаются на площадке WeChat — китайском  ресурсе  электронной торговли, который объединяет мелких оптовиков. В целом порядка 100 производителей у нас получили услуги по размещению на электронных площадках", — отметил руководитель Центра поддержки экспорта в Приморье, подчеркнув, что в силу объективных причин электронные площадки — это на сегодняшний день основной канал выхода продукции приморских производителей на зарубежные рынки.

Спикер конференции отметил также, что в силу пандемийных ограничений Центр переформатировал свою активность по организации участия бизнеса Приморья в международных деловых мероприятиях, сосредоточившись на точечном поиске зарубежных партнеров, проведении переговоров, подготовке для предпринимателей презентаций и других активностях, помогающих приморским предпринимателям наладить контакты с зарубежными контрагентами.

Отвечая на вопрос модератора конференции о наиболее востребованных в течение года услугах Центра, Евгений Никифоров выделил большой запрос малых и средних предпринимателей на консультации, которые проводят специалисты Центра поддержки экспорта. Также, по словам спикера, очень востребованы были услуги по продвижению информации о региональных компаниях и их торговых предложениях в информационном поле.

В 2021 году, отметил Никифоров, в рамках реализации экспортного направления Центр "Мой бизнес" планирует продолжить создание и проведение программ в формате уже получившей признание предпринимателей "Энергии экспорта", а также помогать приморским экспортерам заходить на электронные площадки, ориентированные на рынки Японии и Республики Корея. Кроме того, один из ключевых ориентиров на предстоящий год — продвижение приморских товаров и услуг на рынки стран СНГ. Согласно уже известным показателям эффективности, в 2021 году перед Центром поддержки экспорта в Приморье стоит задача оказать не менее 700 услуг начинающим и действующим экспортерам и помочь им заключить не менее 70 внешнеторговых контрактов.  

Напомним, что работа Центра "Мой бизнес" в Приморском крае в части поддержки экспортоориентированного бизнеса сегмента МСП в регионе ведется в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", согласно целевым показателям которого объем экспорта предприятий Приморья должен вырасти к 2025 году с нынешних 2 млрд долларов до 3,9 млрд долларов.