Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

СЕНТЯБРЬ 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Колонка эксперта

Абаев Алан Лазаревич - д.э.н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Особенности регистрации ИП и ООО

существуют определенные процедуры регистрации наиболее распространенных форм, в которых осуществляется предпринимательская деятельность

После того, как Вы определились с организационно – правовой формой Вашего бизнеса, Вам необходимо приступить к его регистрации.

Рассмотрим процедуры регистрации наиболее распространенных форм, в которых осуществляется предпринимательская деятельность субъектами малого предпринимательства:индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью(ООО).

Регистрация ИП

Процедура регистрации ИП состоит из следующих этапов:

1. Подготовка пакета документов для регистрации

2. Подача документов в регистрирующий орган

3. Получение свидетельства о регистрации

4. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

5. Получение кодов государственной статистики

6. Изготовление печати

1. Сбор и подготовка необходимых сведений

Этот этап состоит из:

- выбора вида деятельности и кодов ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности).

Регистрация ИП осуществляется по месту постоянной регистрации (прописки) предпринимателя

2. Подготовка пакета документов для регистрации

Для регистрации ИП необходимо подготовить следующий пакет документов:

1. Копия паспорта

2. Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.

3. Подача документов в регистрирующий орган

Указанные выше документы направляются в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию. Предусмотрено 3 способа подачи документов: нарочно, по почте и в форме электронных документов через Интернет.

В случае подачи документов нарочно, оператор должен выдать расписку о приеме документов, в которой будет указан день получения свидетельство о регистрации. По законодательству срок регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.

В случае подачи документов в форме электронных документов, в том числе через Интернет, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

4. Получение свидетельства о регистрации 

В указанный при подаче документов срок Вам необходимо явиться в регистрирующий налоговый орган, имея при себе  паспорт и расписку о приеме документов.

В случае, если в поданных Вами документах не выявлено ошибок,  Вам выдадут Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и выписку из Единого государственного индивидуальных предпринимателей.

В противном случае Вам выдадут документ с Решением об отказе в государственной регистрации, который содержит основание отказа с обязательным указанием допущенных нарушений. В этом случае, придется исправлять ошибки и сдавать документы заново.

В случае, если Вы подавали документы в электронном виде, то  в случае принятия решения налоговой службы о выдаче Вам свидетельства, оно направляется Вам на адрес электронной почты. При этом налоговая служба обязана выдать документ (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

5. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

Уведомления о регистрации в государственные внебюджетные фонды направляются регистрирующей налоговой инспекцией.

6. Получение кодов государственной статистики

На основании и копий регистрационных документов, предоставленных Вами в  государственный орган статистики Вам, в течение  5 рабочих дней, должны выдать свидетельство о кодах статистики.

7. Изготовление печати

На основании документов о регистрации, специализированными организациями Вам может быт изготовлена печать Общества.

8. Открытие расчетного счета

 

На основании Вашего заявления и документов о регистрации, Вами может быть открыт расчетный счет в любом из выбранных Вами банков.

 Регистрация ООО

Процедура регистрации ООО состоит из следующих этапов:

· Сбор и подготовка необходимых сведений.

·  Подготовка пакета документов для регистрации.

·  Подача документов в регистрирующий орган.

·  Получение свидетельства о регистрации фирмы.

· Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

·  Получение кодов государственной статистики

·  Изготовление печати

· Открытие расчетного счета

1. Сбор и подготовка необходимых сведений

Этот этап состоит из:

- выбора наименования ООО;

- выбора вида деятельности и кодов ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности);

- выбора адреса регистрации (адреса, по которому будет находиться Ваш головной офис);

- выбора способа оплаты уставного капитала (денежными средствами, имуществом, имущественными правами). При этом, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик.

2. Подготовка пакета документов для регистрации

Для регистрации ООО необходимо подготовить следующий пакет документов:

1. Устав ООО в двух экземплярах, один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (при подаче нарочно или по почте).

2. Заявление на получение заверенной копии Устава.

3. Решение о создании ООО или Протокол общего собрания участников.

4. Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько).

5. Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001).

6. Справка об открытии накопительного банковского счета (если уставной капитал формируется денежными средствами).

7. Документ, подтверждающий юридический адрес (гарантийное письмо, договор аренды).  Данный документ не указан в действующем законодательстве в качестве обязательного, однако, регистрирующие налоговые органы его требуют. Указанное требование может быть оспорено в судебном порядке.

8. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.

9.Квитанция об уплате госпошлины за заверение второй копии Устава.

3. Подача документов в регистрирующий орган

Указанные выше документы (кроме договора об учреждении ООО) сдаются в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию.

Оператор должен выдать расписку о приеме документов, в которой будет указан день получения свидетельства о регистрации.

По законодательству срок регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.

В случае, направления вышеуказанных документов в регистрирующий орган в электронном виде, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.

Регистрирующий орган на указанный адрес электронной почты, направляет представленные Вами учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. По Вашему желанию экземпляр таких документов может быть представлен на бумажном носителе.

4. Получение свидетельства о регистрации фирмы

В указанный при подаче документов срок Вам необходимо явиться в регистрирующий налоговый орган, имея при себе  паспорт и расписку о приеме документов.

В случае, если в поданных Вами документах не выявлено ошибок,  Вам выдадут Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФи выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В противном случае Вам выдадут документ с Решением об отказе в государственной регистрации, который содержит основание отказа с обязательным указанием допущенных нарушений. В этом случае, придется исправлять ошибки и сдавать документы заново.

В случае, если Вы подавали документы в электронном виде, то  в случае принятия решения налоговой службы о выдаче Вам свидетельства, оно направляется Вам на адрес электронной почты. При этом налоговая служба обязана выдать документ (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица) в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

5. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

Уведомления о регистрации в государственные внебюджетные фонды направляются регистрирующей налоговой инспекцией.

6. Получение кодов государственной статистики

На основании и копий регистрационных документов, предоставленных Вами в  государственный орган статистики Вам, в течение  рабочих дней, должны выдать свидетельство о кодах статистики.

7. Изготовление печати

На основании документов о регистрации ООО специализированными организациями Вам может быть изготовлена печать Общества.

8. Открытие расчетного счета

На основании Вашего заявления и документов о регистрации ООО, Вами может быть открыт расчетный счет в любом из выбранных Вами банков.